МЫСЛЕННОЕ ПРИСУТСТВИЕ
Создайте образ «присутствия» вашего близкого человека, не видя его в действительности. Подобным же образом представьте, что вы находитесь в горах, не имея при этом перед собой даже изображения горы.
Август 2012 - Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.
Создайте образ «присутствия» вашего близкого человека, не видя его в действительности. Подобным же образом представьте, что вы находитесь в горах, не имея при этом перед собой даже изображения горы.
Вообразите положительную эмоцию. Представьте чувство изумления, не имея при этом в виду никакого конкретного объекта или воспоминания. Попытайтесь представить же лание, ничего конкретно не желая. Насколько наглядно вы можете мысленно воспроизвести следующие переживания: надежду, радость, удовольствие, любовь, гнев, апатию?
Мысленно нарисуйте бабочку, совершенную во всех дета лях — с золотистыми узорами крылышек, с длинными, мох натыми усиками, с нежными пятнышками. Но вообразите себе ее не прекрасной, а безобразной.
Большая часть математических операций выполняется с воображаемыми объектами. Представьте каждое из пере численных далее трехмерных тел: • сфера; . куб; • призма; • тетраэдр; • пирамида; . додекаэдр; • октаэдр; • икосаэдр. Не старайтесь сразу же создать образ: вначале подробно…
Вспомните всех людей, с которыми вы сегодня разговари вали. Как они выглядели? Какого цвета у них волосы и гла за? Какого они роста и возраста? Во что они были одеты? Можете ли вы представить их манеры и привычки? Нари суйте…
Мысленно представьте ручку, расположенную прямо перед вами. Затем также мысленно начинайте медленно переме щать ее в пространстве — так, чтобы она вначале была сле ва от вас, затем за вами, затем справа от вас и, наконец, опять перед вами. Одновременно…
Если, посмотрев на некий объект, вы закроете глаза, то его образ автоматически сохранится в вашей памяти еще на какое-то время. Постарайтесь соединить зрительную па мять с вашим мысленным представлением. Например, по смотрите на ручку, закройте глаза и полюбуйтесь картиной, сохраненной…
• Представьте себе пять голубых предметов (голубика, небо, обложка книги…). • Проделайте то же самое с другими красками: красной, желтой, зеленой, пурпурной… • Отчетливо представьте себе пять предметов, начинаю щихся с буквы «А» (артишок, амфора…). • Проделайте то же самое…
Сохраняя взгляд неподвижным, постарайтесь обозреть пе риферию вашего поля зрения. Используйте боковое зрение, орказ метаЗ .ешьл об онжо м как ьт едиву ы ботчгЩ»>Г. ………6..5йте глаза и попробуйте воссоздать образ увиденного. Мысленно раз бейте обозреваемое пространство на четыре части. Выбе…
Какая разница между образами предметов, которые вы ви дели, и образами предметов, которые вы никогда не виде ли? Нарисуйте в уме следующие картины: • единорог; • шоколадная река; • шестирукий бог; • говорящий жираф; • тридцатиногий муравей; • хор ангелов;…
Представьте каждый из перечисленных далее предметов: • лицо человека; • друг детства; • бегущая собака; • ваша спальня; • закат; • летящий орел; • журчащий ручей; • капля росы; • перистые облака; • клавиатура компьютера; • дубрава; • снежная вершина;…
Минуту или две мысленно нарисуйте картину последнего праздничного ужина, на котором вы присутствовали: пред ставьте людей, с которыми вы были, окружающую обстанов ку, убранство стола, вкус пищи, слова и звуки, которые до вас доносились. Итак, прежде чем продолжить чтение, прерви…
Наглядно-образное мышление — это совокупность спосо бов и процессов образного решения задач, предполагаю щих зрительное представление ситуации и оперирование образами составляющих ее предметов, без выполнения ре альных практических действий с ними. Позволяет наибо лее полно воссоздавать все многообразие различных фак…
Стояла суббота. Спускались серые сумерки. Сыпал сырой снег, становящийся сизым студнем. Съев сильно соленую скумбрию, стихотворец Степан слез со скамьи, с сожале нием смел со стола соленые сухарики. Спиртное со среды сочинитель сплавил соседу-скряге Семену. Слава совмест но со сребролюбием…
Выберите длину слов (например, пять букв), а также сквоз ную букву и ее местоположение в словах (например, буква «г» должна быть второй по счету). За установленное время напишите как можно больше слов выбранной длины, в которых сквозная буква занима ет…