Меженко Ю. С. Быстрое и эффективное развитие памяти, внимания и умственных способностей.

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ

Каким бы делом мы ни занимались (работа на производ­
стве, служебная деятельность, свой бизнес), мы непре­
менно повышаем производительность и культуру своего труда.
Но как ни странно, мы подчас забываем о том, что чте­
ние— это тоже работа. Здесь не место бесцельным поте­
рям времени и серьезным просчетам в организации труда.
Как без орудий, технологии и культуры добычи не полу­
чишь золота из глубины земли, так и овладение книжны­
ми сокровищами невозможно без особой конкретной куль­
туры и техники.
Как и в любом другом труде, в работе с книгой огром­
ное значение имеет производительность. Повышение ско­
рости восприятия печатного материала (скажем, в 5 раз),
большая скорость чтения могут стать для каждого читателя
серьезным фактором роста производительности его личного
труда.
Встречается ли скорочтение как природный дар? Можно
ли овладеть этим искусством? И на первый и на второй
вопрос можно ответить положительно, хотя нет сомнения,
что то или иное преимущество, данное человеку природой,
требует постоянной тренировки. Известно, что некоторые
выдающиеся деятели были наделены способностью быстро
читать или каким-то образом развили в себе эти навыки. Сложный и разносторонний научный поиск методов,
развивающих умение быстро читать, ведется в разных стра­
нах, в том числе и в Украине (Одесса).
Эти методы основаны на глубоком научном анализе
факторов, влияющих на скорость чтения. С одним из мето­
дов можно ознакомиться по циклу публикаций О. Кузне­
цова и Л. Хромова в журнале «Журналист» (1973 — №№ 10,
II, 12; 1974 — №№ 1, 2, 3). В настоящее время на книж­
ных прилавках можно найти немало литературы по скоро­
чтению.
Следует подчеркнуть, что повышение скорости чтения —
это не единственный путь увеличения производи­
тельности умственного труда. Решить эту проблему можно
и путем элементарной технизации умственного труда. И
этот путь доступен каждому.
С другой стороны, с какой бы скоростью читатель не
усваивал содержание книги, все же без умелого примене­
ния техники фиксации прочитанного и планирования
процесса чтения он далеко не продвинется, не сможет
справиться с большим объемом литературы.
Эти навыки крайне необходимы старшеклассникам (и
студентам), которым предстоит за годы учебы прочитать
горы самой разной литературы.
Познакомимся с некоторыми приемами чтения. К пер­
вому из них относится умение читать…

Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.