Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Часть первая. РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА И МЫШЛЕНИЯ. ЧТО МЕШАЕТ ОБУЧЕНИЮ

Существует несколько типов препятствий, которые мешают
нам учиться. Одно из самых больших и труднопреодолимых
препятствий — это привычка лениться. Каждый из нас вре­
менами ленится, проявляет пассивность или инертность в той
или иной области жизни. Однако когда мы погрязаем в лени
и избегаем любых усилий, мы перестаем двигаться вперед.
При изучении чего-то нового нам часто приходится стал­
киваться с незнакомым и неизведанным. Когда это происхо­
дит, нас поджидает следующее препятствие — страх. Многие
страхи основываются скорее на воображаемых, чем на реаль­
ных фактах. Мы часто боимся оказаться в дураках, а потому
не рискуем. Мы опасаемся провала, а значит, не пытаемся сде­
лать что-то новое. Мы боимся перемен и продолжаем двигать­
ся по накатанной колее. Результат этого страха — осторож­
ность, стремление уберечь себя от любой мыслимой опасности.
Если между вами и тем, что вы хотите изучить, стоит страх,
то единственный путь лежит через его преодоление. По мере
приближения к цели страх исчезает, уверенность в своих си­
лах растет. Когда вы осознаете, какой путь прошли, когда пой­
мете, на что способны, вы почувствуете себя в безопасности.
В каждом деле есть вероятность того, что все пойдет не так,
как хотелось, как было изначально задумано. Наши знания
неизбежно бывают неполными, и поэтому может случиться
так, что вы что-то сделаете неправильно. Боязнь совершить
ошибку мешает учебе. А ведь ошибка — это прекрасный спо­
соб обучения. Ошибки необходимы для учебного процесса.
Они показывают нам, что нужно изучить более подробно.
Иногда для этого следует изменить подход к учебе. Если вы
ошиблись, представляйте эту ситуацию как переход от
незнания к знанию. Ошибки могут дать толчок к тому, что­
бы реализовать те изменения, которые вы давно хотели
произвести, но до которых просто «не доходили руки».
Еще одно очень серьезное препятствие заключается в том,
что иногда вам кажется, будто вы уже все знаете о предме­
те. Как правило, мы придерживаемся привычных идей, ве­
рований, точек зрения. Мы делаем свою позицию непоко­
лебимо твердой и защищаем ее изо всех сил. При таком
отношении ни о каком учении речи нет и быть не может.
Поскольку учеба требует изменений в точках зрения,
в понимании, в отношении, в подходе, мы должны обладать
желанием изменять, «настраивать» наши позиции. Ведь если
мы думаем, что не можем ошибаться, значит, мы оказываем­
ся не в состоянии принять во внимание другие точки зрения.
Если мы считаем, что уже не можем стать лучше, то у нас нет
пути к самосовершенствованию. Если мы считаем, что все
знаем о предмете, то останавливаем процесс обучения.
Используйте препятствия как стимулы прогресса.

Категорія: Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.