Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Виды мышления

Наглядно-действенное мышление — способность решать
практические задачи, оперируя необходимыми для этого
предметами. Часто этот вид мышления называют низшим,
элементарным. Оно обнаруживается в поведении детей или
животных. Однако исследования показывают, что наглядно­
действенное мышление свойственно также многим видам
профессиональной деятельности. С его помощью решают
довольно сложные задачи изобретатели, хирурги, руково­
дители, полководцы.
Наглядно-образное мышление — в основе этого типа
мышления лежит разрешение проблемной ситуации с по­
мощью образа предмета, воспроизведенного по памяти или
в воображении.
Комплексное мышление строится на основе обобщений.
Свойственно детям или народам, находящимся на перво­
бытной стадии развития. При комплексном мышлении один
и тот же предмет или явление может входить в самые раз­
ные комплексы.
Визуальное мышление — способ решения интеллекту­
альных задач с опорой на мысленные визуальные образы.
Результатом визуального мышления часто является созда­
ние новых образов и визуальных форм.
Образное мышление — достаточно сложный тип мыш­
ления. Образному может предшествовать наглядно-дей-
ственное мышление для отбора предметного содержания
образа. Когда образному мышлению предшествует на-
глядно-образное, происходит абстрагирование и постро­
ение концептуальной модели.
Практическое мышление совершается в ходе практиче­
ской деятельности. В отличие от теоретического мышления,
направленного на решение отвлеченных задач, практическое
мышление сопряжено с решением практических вопросов
и основано на обобщении практического опыта.

Категорія: Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.