Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

УПРАЖНЕНИЕ «ПРИЗЫВ ОБРАЗА»

Теперь вы найдете, что в состоянии вызывать образы с го­
раздо большей легкостью, чем раньше, и что ваш ум уже
не блуждает столь своевольно, как он это делал раньше.
Следующий шаг будет заключаться в том, чтобы сделать
ряд опытов, вызывая перед умом образы в их телесности
и полноте. Например:
Вы работали с картиной, изображающей играющего
на флейте мальчика, в одном из предыдущих упражнений.
Теперь, закрыв глаза, смотрите в пустое пространство
и мысленно называйте имя мальчика, повторяя его снова
и снова и стараясь увидать его образ. Неожиданно он вос­
прянет перед нашим умственным зрением, и полная кар­
тина развернется в вашем сознании. Повторяйте это снова
и снова каждый день в течение недели, пока вы не сможете
вызывать образы и удерживать их на короткий срок при
помощи повторения одного и того же слова. Вы найдете
большую помощь при составлении мысленной картины,
наблюдая за тем, чтобы все ее частности соответствовали
друг другу.
Невозможно в одно и то же время держать в уме два
несоединимых образа.
Но возможно схватить их и сразу, если главный центр
внимания составляет нечто включающее в себя оба пред­
мета одновременно или нечто общее для них обоих.
Я могу представить себе корову и лошадь одновременно,
сосредоточивая внимание на их общей черте, думая о них
как о животных. Я могу себе представить лошадь и воз вме­
сте, потому что они встречаются одновременно в обыден­
ном опыте, как нечто, объединяющее одну и ту же цель.
Я могу себе представить воз и автобус вместе вследствие
их общего назначения. Но было бы сравнительно трудно
держать в уме одновременно мысли о корове и об автобусе,
потому что последний — принадлежность уличной жизни
оживленного города, а первая — мирных деревенских
пастбищ.
Ум стал бы перебегать от одного к другому, теряя их по­
очередно из виду. Но если бы между ними обнаружилось
^70 какое-либо соотношение, которое стало бы центром вни­
мания, тогда обе мысли могли бы легко держаться вместе.
Поэтому полезно найти мысль, которая объединяет
всю группу в одно целое, и поставить ее в центре слож­
ной картины.
Абстрактное и есть то, что связывает разнородные кон­
кретные изображения.

Категорія: Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.