Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

УПРАЖНЕНИЕ «ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ»

Теперь вам следует сделать попытку думать образами,
не употребляя слов. Постарайтесь вызывать и познавать
вещи, не называя и не описывая их словами. Очень часто
мы чувствуем, что не знаем какую-либо вещь, пока нам
не удается вспомнить ее названия или описать ее словами.
Хотя ее внешний вид и ее качества могут быть нам вполне
знакомы.
Думать словами — значит думать символами, и в этом
состоит опасность уклониться от истины, потому что воз­
можно расставлять и переставлять символы в таком виде,
которому факты совсем не соответствуют.
Элементарное упражнение: составьте в уме ряд образов
без слов — лошадь, корова, молоко, лунный свет, Луна,
Солнце.
Представьте себе лошадь, стараясь не думать о ее назва­
нии. Теперь, если вы бросите это изображение и вызовете
образ коровы, то вам придется подумать слово «корова»
между обоими изображениями. Вот обычный ход в этой
цепи мыслей:
• название (лошадь), образ (лошадь),
• название (лошадь), ассоциация (корова), образ (корова),
• название (корова), ассоциация (молоко) и т.д.
В настоящем упражнении названия должны быть опу­
щены, а изображение должно подвергаться непрерывной
перемене, вызываемой постепенной переменой формы пред­
мета без его уничтожения.
Представив себе отчетливо лошадь, начните ее изменять
мало-помалу по частям. Дайте очертанию спины, изгибу
шеи, форме тела, форме ног и копыт, хвосту, посадке голо­
вы лошади постепенно изменяться в соответствующие очер­
тания коровы, пока не будет достигнут полный переход
одного образа в другой.
Тогда приступите к сосредоточению внимания на мо­
локе, которое дает корова, и постепенно начните терять
из виду голову, хвост, туловище, ноги и другие части ко­
ровы, пока останется видимой лишь струя молока или вос­
принимающий его сосуд. Подвергните теперь и этот образ
постепенному изменению. Сохраняя цвет, сделайте его бо­
лее бледным и прибавляйте к этому туманному потоку
очертания и среду, которые помогли бы вам получить изо­
бражение лунного света над темной водой или над лесной
просекой.
Держите этот образ в течение минуты перед мысленным
взором. Теперь направьте лунный свет к самой Луне на фоне
темного неба и дополните этим ваш морской или лесной
пейзаж. Затем уничтожьте постепенно лесную просеку или
темное море и дайте вашему вниманию подняться по лун­
ному лучу к самой Луне.
Постепенно изменяйте и эту форму. Сохраните ее очер­
тание, но расширьте ее и измените ее цвет, пока не получи­
те большой красно-золотой шар восходящего или заходя­
щего Солнца.
Выполняйте это упражнение очень медленно, повторяя
каждый день в течение недели.
Вам может показаться, что эти упражнения потребуют
слишком большого напряжения. Но это не так. Подумайте
о тех усилиях, которые вам приходилось прикладывать в дет­
стве, сколько времени вам понадобилось, чтобы научиться
управлять вашей рукой и пером. То было большее напря­
жение, поскольку ум — это гораздо более упругая и пла­
стичная материя, чем кисть вашей руки, а значит, им легче
управлять.

Категорія: Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.