Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

РАЗВИВАЕМ ВЕРБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Вербальные способности — степень выраженности у ин­
дивида словесно-логического (вербального) мышления,
способности использовать язык, речь как средство оформ­
ления мыслей. Вербальные способности основываются
на использовании индивидом системы языка. Она включа­
ет в себя элементы и предписанные правила употребления
и использования этих элементов. Система языка имеет
несколько уровней использования: фонетический, лекси­
ческий, грамматический (в том числе словообразовательный),
синтаксический. Использование этих уровней в словесно­
логическом мышлении индивидуально. При диагностике
вербальных способностей исследуются возможности ин­
дивида исключать лишнее, искать аналогии, определять
общее и оценивается его осведомленность.
Когда мы думаем, когда говорим или пишем, слова обле­
кают наши мысли в законченную форму. Без слов мышле­
ние утрачивает свое богатство, свою сложность. У нас нет
иного способа выразить свои идеи и сформулировать по­
нятия.
Совершенствование способности пользоваться словами
требует развития внутреннего голоса. Тренированный го­
лос отличается не только богатством словаря, но и хорошей
артикуляцией. Способность находить точные слова, напол­
нять их оттенками смысла, вкладывать в них чувство — от­
личительные особенности острого ума. Тренируйте свой
внутренний голос, обращайте внимание на то, какими сло­
вами вы оформляете свои мысли, и ваш мозг будет созда­
вать прекрасную музыку
1. Произнесите фразу в уме с разной скоростью. Проиграй­
те мысль на своей привычной скорости, какой бы она
ни была. Теперь повторите те же слова снова, только бы­
стрее. И еще раз — вдвое быстрее. Установите, с какой
максимальной скоростью вы можете проиграть мысль,
чтобы слова не сливались друг с другом. Можете сделать
это за две секунды? А за одну? А за пятую долю секунды?
Теперь замедлите свой внутренний ритм. Можете растя­
нуть фразу до десяти секунд? До тридцати? А до целой
минуты?
2. Проиграйте фразу в уме с разной громкостью. Произ­
несите слова громче. Сделайте их громкими, как зву­
чание симфонического оркестра или рев взлетающего
«Боинга-747». Теперь произнесите ту же фразу, но тише.
А теперь так тихо, чтобы вы едва смогли расслышать сло­
ва сквозь фоновый шум вашего сознания.
3. Произносите слова, сосредоточиваясь на их смысле. Об­
ращайте внимание на значение слов. Соедините слова
вместе и постарайтесь понять самую суть идеи. Теперь
повторите мысль, выделяя в предложении только одно
слово, например: «Я мыслю, следовательно, существую».
И так с каждым словом.
4. Произносите фразу разными голосами. Воспроизводите
слова в вашем сознании так, как если бы их говорил кто-
то другой. Попробуйте сказать их голосом вашей школь­
ной учительницы, популярного киноактера, президента
или вашего отца. Попробуйте произнести слова, подра­
жая тем людям, которых вы особенно любите и уважае­
те, затем, напротив, тем, кого ненавидите.
5. Произносите мысли в «определенных местах». Поместите
мысль в самом центре вашего мозга. Затем в районе лба.
В груди. В ногах. Слева от вас. В метре перед вами. В даль­
нем конце комнаты. В окружающем вас пространстве.
6. Рисуйте слова в уме, не слыша их. Представьте фразу как бы
написанной на школьной доске. Постарайтесь сосредо­
точиться на ее содержании, не слыша и не видя слов.
7. Озвучивайте мысль, не пытаясь воздействовать на нее.
Представьте, что мысль плывет, как клуб дыма в непо­
движном воздухе. Не надо ничего делать с ней, пусть себе
плывет.

Категорія: Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.