Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ

1. Развиваем память, тренируя внимание. Запоминаем
мы только то, что замечаем, а замечаем мы лишь тогда,
когда внимательны. Следовательно, свое внимание нуж­
но тренировать. Можно делать это и в игровой форме,
например попробуйте во время прогулки поиграть с со­
беседником: кто больше отметит домов с зелеными кры­
шами. Для развития памяти полезны и картинки из се­
рии «найдите десять отличий». В этих случаях ваш мозг
концентрируется на мелочах и привыкает к активной ра­
боте в нестандартных ситуациях. Тогда на работе, в шко­
ле или в институте вы начнете быстрее схватывать все
самое важное и запоминать без труда.
2. Сочетание разных видов памяти ради одной цели.
Однажды учительница русского языка и литературы по­
жаловалась на своих учеников-двоечников, которые со­
всем не учат стихи. Ей посоветовали заставить учеников
отжиматься и повторять текст вслух. Она отказалась,
сказав, что и то и другое они будут делать плохо, а зря!
Ученики запоминали бы стихи вместе с движениями
и усилием мышц, и даже через много лет, делая отжима­
ния, они вспомнят эти стихи, может не целиком, но с са­
мого натренированного места.
Так же многих детей родители заставляют учить табли­
цу умножения, переписывая и проговаривая ее про се­
бя. Тогда работает моторная (пишем и запоминаем),
зрительная (запоминаем то, откуда переписываем) и слу­
ховая (заучиваем на слух) память.
3. Запоминаем по частям. Третий метод заключается в том,
что всю информацию «раскладывают по полочкам».
То есть текст нужно компоновать в конспект, слова раз­
делять на группы, формулы заучивать вместе с приме­
рами. Так же важно одновременно разбираться с воз­
никающими вопросами, ведь когда мы сами добываем
необходимое, то и усваиваем это лучше. Следовательно,
как уха лучше всего идет после рыбалки, так и строчка
заучивается быстрее, если в ней было незнакомое выра­
жение, подсмотренное в словаре.
4. Повторение — упражнение для развития памяти. Этот
вариант подойдет людям с развитой зрительной памятью
и плохой слуховой. Предположим, что в тот момент, ког­
да вы прогуливались по парку, вам знакомый сказал но­
мер телефона, а никакой возможности записать у вас нет.
В таком случае, пока ваш друг диктует, мысленно пред­
ставьте вашу трубку и под диктовку набирайте на ней
номер. Потом сделайте вид, что он был занят, и попро­
буйте еще раз, вслух проговаривая номер другу. Если все
правильно, повторите еще раз, и даже через пару часов
вы все вспомните. Практика такого упражнения с каж­
дым разом будет положительно отражаться на развитии
вашей памяти.
5. Развивайте память, открывая для себя новое. Студент,
активно занимающийся и посещающий лекции, имеет
хорошую память, но часто об этом даже не подозревает.
Когда информация запоминается без усилий и прямо
на подсознательном уровне, то она и дольше хранится.
Когда тот же студент перед экзаменом думает, что ниче­
го не знает, но получает звонки от однокурсников и от­
вечает на их сложные вопросы, выходит, что осталось
немножко освежить материал и можно идти сдавать.
Почему это происходит? Ответ прост. Всего-навсего
во время лекций мы записываем конспект, вникаем в ма­
териал, но совершенно не думаем о том, как его запом­
нить. Развиваясь в своей профессии, изучая новую ин­
формацию о ваших увлечениях, слушая новости, вы же
не думаете о том, что это просто необходимо запомнить,
но, запоминая, вы улучшаете свою память, следователь­
но, развиваетесь!
6. Самоорганизация и развитие памяти. Часто услы­
шишь фразу: «Она не рассеянная, она неорганизован­
ная!» И правда, как наш мозг может запомнить что-то,
если он просто не понимает, что и когда запоминать?
Чуть выше мы уже говорили о систематизации материа­
ла, но в этом разделе речь пойдет о вас самих. Заведите
ежедневник (и не правда, что он для тех, кто все забыва­
ет), создайте свое личное расписание, собирайтесь на ра­
боту вечером, делайте всё вовремя, вспомните о своих
родственниках и друзьях, которым давно не звонили. Ва­
ша жизнь наладится, и память заработает как новая.
7. Придумайте свой способ развития памяти. Присмотри­
тесь к себе, определите, что вы запоминаете сложнее и что
может помочь лично вам сохранить драгоценные данные.
Не всем по душе крестики на руках и узелки на веревоч­
ках. Попробуйте делать себе маленькие шпаргалки, клей­
те листочки в самых видных местах квартиры, прикреп­
ляйте их на доске над рабочим столом в офисе. Самое
главное правило для развития памяти — в записях не дол­
жен содержаться полный текст, ведь тогда вы просто про­
читаете и вспомните. Делайте ассоциативные записи или
рисунки. Ваш мозг проанализирует запись, найдет в па­
мяти информацию и запомнит ее снова, но уже автомати­
чески. В следующий раз вы вспомните быстрее и уже не за­
будете.

Категорія: Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.