Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Тест «Какой у вас тип памяти?»

Для прохождения данного теста вам понадобится по­
мощник. Вашего помощника в ходе данного теста будем на­
зывать экзаменатором, а вас — испытуемым.
Инструкция для испытуемого: вы услышите или увиди­
те четыре группы слов, которые нужно постараться запом­
нить и потом записать на листе бумаги, не забывайте делать
небольшие перерывы после каждого ряда слов.
Инструкция к действиям экзаменатора
1. Прочтите для вашего испытуемого ряд слов, которые он
должен прослушать, а потом по памяти записать:
кресло, игрушка, стол, штора, плинтус, кулек, вата, ци­
линдр, пластмасса, лампа.
Сделайте перерыв в десять минут, в ходе которого
подготовьтесь к выполнению второго пункта тести­
рования.
2. Заранее запишите на листе бумаги 10 произвольных
слов, это будут слова второй группы слов. Потом попро­
сите вашего испытуемого в течение 1 минуты читать про
себя слова второй группы, а потом по памяти записать
те, которые испытуемый сумел запомнить.
Сделайте перерыв в десять минут и переходите к третье­
му пункту теста.
3. Прочтите для испытуемого слова третьей группы слов
и попросите вашего испытуемого шепотом повторять
каждое из слов и «записывать» их в воздухе руками, а по­
том по памяти записать их на листе бумаги.
Слова третьей группы слов:
колесо, диск, стекло, майка, штаны, фотография, ком­
пьютер, глобус, подушка, вилка.
После выполнения задания сделайте перерыв в десять
минут. В ходе перерыва подготовьте материал для сле­
дующего пункта теста.
4. Запишите на листе бумаги слова из четвертой группы
слов. В этом пункте вам надо будет читать для испытуе­
мого слова из четвертой группы слов, а испытуемый дол­
жен слушать их, смотреть на них, повторять каждое сло­
во за вами шепотом и «записывать» их в воздухе, а после
по памяти записать их.
Слова четвертой группы слов: телевизор, картошка, пла­
мя, земля, кофта, собака, ручка, зелень, луч, картон.
Анализ результатов
Подсчитайте коэффициент типа памяти (М): М — п! 10,
где п — количество правильно воспроизведенных слов.

Чем ближе показатель коэффициента типа памяти к еди­
нице, тем лучше развит тот или иной тип памяти.
1-я группа слов — слуховой тип. Люди с таким типом па­
мяти намного лучше запоминают на слух. Они хорошо за­
поминают звуки: музыку, разговоры, песни и т.д.
2-я группа — зрительный тип. Люди с таким типом па­
мяти намного лучше запоминают при зрительном контакте.
У них хорошее образное запоминание.
3-я группа — моторно-слуховой тип. Люди с таким ти­
пом памяти хорошо запоминают на слух и имеют высокий
уровень запоминания моторики движения. К примеру, де­
ти с таким типом памяти лучше всего запоминают инфор­
мацию в движении.
4-я группа — комбинированный тип. Комбинированный
тип памяти может включать в себе все три типа: слуховой,
зрительный, моторно-слуховой.
Основываясь на результатах теста, вы определили свой
доминирующий тип памяти, поэтому активнее используй­
те его для более продуктивного запоминания.

Категорія: Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.