Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

ТЕСТ 3. ЗАПОМИНАНИЕ ЛОГИЧЕСКИ СВЯЗАННОГО МАТЕРИАЛА

Прочитайте предлагаемый текст и запомните 10 его глав­
ных мыслей, которые пронумерованы соответственно их
последовательности в тексте. На запоминание дается 60 се­
кунд. Воспроизведите главные мысли в той же последова­
тельности.
Можно ли преодолеть «заседательскую болезнь»?
Нравится ли вам участвовать в заседаниях? А почему бы
нет? Разве не считаем мы, что уровень творческого мыш­
ления индивида повышается в условиях коллективного
труда (1) и что при этом мыслительная деятельность может
превращаться в истинную потребность, приносить подлин­
ное удовлетворение? Это, конечно, правильно, но отсюда
нельзя делать вывод, что творческое мышление индивида
будет оптимальным в любом коллективе (2). К сожалению,
иногда бывает и наоборот (3). Красноречивым примером
этого может служить «заседательская болезнь» (4), при­
обретающая все более грандиозные масштабы. С одной
стороны, эта болезнь порождена стремлением привлечь
всех граждан к управлению государством (5), а с другой —
она обусловлена недостаточным уровнем научной органи­
зации дискуссий и обсуждения (6), который не отвечает
требованиям социалистического общества (7). Слишком
продолжительные и нецеленаправленные заседания (8), со­
вершенно не соответствующие огромным творческим воз­
можностям трудящихся, — таков результат. В чем же причина
этого? Во-первых, недостаточно исследованы и не всегда учи­
тываются психологические и моральные законы коллектив­
ной умственной деятельности (9), и, во-вторых, мы не рас­
полагаем знанием законов и методов проведения дискуссии,
совещания и т.п. (10).
Теперь запишите главные мысли текста, которые вы за­
помнили, с учетом их логической последовательности. Вы­
числите продуктивность запоминания по формуле:
(число правильно воспроизведенных мыслей : 10) х
х 100 = …%
Вычислите среднюю продуктивность запоминания, про­
суммировав результаты, полученные во всех трех тестах,
и сумму разделив на три:
Тест 1 … %
Тест 2 … %
Тест 3 … %
Сумма: 3 = … %
Улучшилась ли ваша способность к запоминанию?
С помощью простой формулы вы можете определить
рост продуктивности своей памяти, сопоставив результа­
ты заключительного и вводного тестов. Для этого надо
вычесть результат вводного теста (А) из результата заклю­
чительного теста (Б); разность составит прирост продук­
тивности запоминания (В). Затем разделите прирост про­
дуктивности запоминания (В) на результат вводного теста
(А) и полученное частное умножьте на 100. Таким образом

вы определите относительный рост продуктивности запо­
минания в процентах.
Допустим, средняя продуктивность запоминания в ввод­
ном тесте (А) равнялась 50%, а в заключительном (Б) —
60%. Прирост продуктивности запоминания (В) составит
тогда
В = Б — А = 60% — 50% = 10%,
а относительный рост продуктивности запоминания бу­
дет равен
(В : А) х 100 = (10 : 50) х 100 = 20%
Вычислите теперь по этой формуле прирост продук­
тивности запоминания (В) для каждого из четырех зада­
ний в отдельности и на основе средних результатов —
для вводного и заключительного тестов в целом. Для
этого прежде всего занесите результаты, полученные
при выполнении вводного и заключительного тестов,
в табл. 5.

Категорія: Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.