Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Упражнения йогов для улучшения работы зрительной памяти

УПРАЖНЕНИЕ 1
Поставьте перед собой любой предмет (кружку, яблоко,
сотовый телефон). Спокойно и внимательно рассмотрите
предмет, стараясь запомнить все мелочи. Закройте глаза
и постарайтесь вспомнить предмет с максимальной точ­
ностью — вспомните его размер, детали. Откройте глаза
и посмотрите, что вы упустили в мысленном образе. За­
кройте глаза и повторите упражнение. Снова откройте гла­
за и посмотрите, что вы упустили. Повторите упражнение
несколько раз. Мысленный образ предмета должен совпа­
дать с оригиналом как можно подробнее.
УПРАЖНЕНИЕ 2
Усвоив упражнение 1, воспроизведите мысленный образ пред­
мета и постарайтесь нарисовать его. Чем подробнее будет ри­
сунок, тем лучше. После выполнения рисунка внимательно
осмотрите предмет, чтобы выявить пропущенные детали.
УПРАЖНЕНИЕ 3
Начинайте с рассматривания отдельных деталей предме­
та, а не с запоминания общего вида. Воспринимайте от-
дельные детали, запоминайте их, затем переходите к сле­
дующим деталям.
УПРАЖНЕНИЕ 4
Положите на стол 5—7 различных предметов и накройте
их тряпкой или листом бумаги. Снимите бумагу, в течение
10 секунд рассмотрите предметы, затем закройте предметы
и постарайтесь описать их как можно подробнее на бумаге.
Постепенно увеличивайте количество предметов до 15. При
прогулке, ходьбе на работу выполняйте это упражнение
с витринами магазинов, рекламными щитами.
УПРАЖНЕНИЕ 5
Положите на стол любой предмет, закройте его. Откройте
предмет ровно на 1 секунду, опять закройте. Постарайтесь
как можно подробнее описать предмет.
УПРАЖНЕНИЕ 6
Посмотрите на плашку домино и назовите количество оч­
ков, не считая, сразу. Затем посмотреть на две плашки, за­
тем на три и т. д. Другой вариант этого упражнения: перед
глазами упражняющегося проносят карту и просят назвать
ее и сказать масть.
УПРАЖНЕНИЕ 7
Быстро осмотрите комнату, стараясь мысленно «сфотогра­
фировать» ее. Выйдите из комнаты и опишите увиденное
на бумаге или на диктофон. Затем вернитесь в комнату
и сравните описание с реальной обстановкой. Повторяйте,
пока не добьетесь совершенного результата.
в-Бирефатуа!
УПРАЖНЕНИЕ 8
Попробуйте с одного взгляда прочитать несколько слов, за­
тем фразу, затем несколько фраз.
УПРАЖНЕНИЕ 9
Вечером вспомните и запишите все действия, которые вы
выполняли в течение дня. Постарайтесь справиться с зада­
нием в течение 20 минут. Запомните потраченные на это
минуты и с каждым днем сводите их до минимума.
Ну что ж, очень скоро вы ощутите эффект и удивитесь,
насколько ярко, быстро и красочно, а главное, верно вы ста­
ли запоминать образы и воспроизводить их!
УПРАЖНЕНИЕ 10
Упражняющемуся показывают кость домино и просят его
назвать число очков не считая, сразу. Потом кладут две ко­
сти и т. д. После небольшой практики всякий сможет мгно­
венно назвать общее число очков. Более легкая разновид­
ность этого упражнения состоит в том, что быстро проводят
перед глазами упражняющегося карту и просят его сказать
ее масть и название. Сначала следует действовать медлен­
но, увеличивая скорость постепенно, до тех пор, пока для
упражняющегося достаточно будет бросить беглый взгляд
на карту.

Категорія: Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.