Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

УПРАЖНЕНИЕ ДРЕВНИХ ИНДУСОВ

Наилучший способ упражнять память в удержании и при­
поминании услышанного — это тот, который распростра­
нен у индусов для передачи священных текстов их фило­
софского учения. Ключ к секрету этого чудесного метода
состоит в начинании с самого малого, постепенном при­
бавлении и частом повторении. Индусские учителя начи­
нают с повторения ученику одной строчки из Вед. Последний
основательно запоминает строчку, запечатлевая в своем уме
слова и их значения, то есть он видит каждое слово строч­
ки, как будто оно стоит перед ним. Он может повторить
строчку с начала и с конца и знает место каждого слова.
На следующий день он заучивает другую строку, после чего
повторяет и первую, произнося ее вместе со второй, и со­
единяет их таким образом в своей памяти. На третий день
прибавляется третья строчка с повторением первых двух
и присоединением третьей, и так ежедневно по строчке.
Повторение, конечно, очень важно, потому что заставляет
ученика пересматривать выученное и углублять с каждым
разом впечатление. Такие частые повторения служат и для
сглаживания строчек, потому что каждая строчка скрепля­
ется с предшествующей и последующей, а все вместе кажет­
ся выученным одновременно, что придает полноту состав­
ному впечатлению. Позже ученик может заучивать по две
строки в день, затем по три и т.д., пока не приобретет
невероятную способность. Но индусские ученые предосте­
регают от преждевременного заучивания слишком боль­
шого числа строк в день, потому что память должна при­
учаться к работе постепенно.
Изучающему этот труд и желающему развиваться в та­
ком направлении мы посоветовали бы попросить кого-
нибудь читать ему ежедневно по строчке и повторять эту
строчку, пока она окончательно не закрепится в его памя­
ти. На следующий день ваш помощник должен заставить
вас повторить первую строчку и выучить вторую, а затем
повторить обе сразу. Лучше начать со строчки какого-нибудь
стихотворения. Прослушав строчку один раз, постарайтесь
повторить ее. Если не можете повторить ясно и полно, про­
слушайте еще раз и т. д., пока не будете знать ее основатель­
но. Затем повторите несколько раз, пока не убедитесь, что
знаете ее, и постарайтесь сказать ее в обратном порядке.
Если вы настолько запечатлели ее в памяти, что как бы ви­
дите перед собой слова, вам это не покажется трудным, как
только вы приобретете навык. На второй день повторите
выученную строчку, прежде чем приняться за другую; вы­
учив эту, повторите обе сразу. В следующие дни прибавляй­
те ежедневно по строчке, имея в виду, что повторение —
наиболее важное условие. Думайте о значении слов, так же
как и о словах самих по себе, стараясь нарисовать умствен­
ную картину того, что описывается. Задаваться слишком
многим зараз не следует. Строчка в день даст вам в скором
времени материал, повторение которого будет не очень за­
труднять вас. Не следует относиться с пренебрежением
к видимой простоте и легкости задачи. Это та же система,
по которой индусские ученики учатся запоминать книги,
равные по объему Библии. Постепенно, постоянным по­
вторением они приобретают это искусство.

Категорія: Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.