Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Упражнения для развития смысловой памяти

УПРАЖНЕНИЕ 1
Для этого упражнения вам понадобится помощник. Попро­
сите его зачитать вам слова. Вы же должны постараться
запомнить их попарно. Затем помощник читает только пер­
вые слова каждой пары, а вы записываете второе слово
из пары.
1. Курица — яйцо, ножницы — резать, лошадь — сено, кни­
га — учить, бабочка — муха, щетка — зубы, барабан —
пионер, снег — зима, петух — кричать, чернила — те­
традь, корова — молоко, паровоз — ехать, груша — компот,
лампа — вечер.
2. Жук — кресло, перо — вода, очки — ошибка, колоколь­
чик — память, голубь — отец, лейка — трамвай, гребен­
ка — ветер, сапоги — котел, замок — мать, спичка —
овца, терка — море, салазки — завод, рыба — пожар,
топор — кисель.
УПРАЖНЕНИЕ 2
Постарайтесь вспомнить и рассказать:
• О чем вы думали пять минут назад?
• О чем вы думали час назад?
• О чем вы думали вчера в это же самое время?
• Что вы ели на завтрак последние три дня?
• Что вы надевали в прошлое воскресенье?
• Какие ваши самые ранние воспоминания?
• Какие ваши самые живые воспоминания?
• Какие ваши самые мрачные воспоминания?
• О чем у вас сохранилась добрая память?
• О чем у вас остались плохие воспоминания?
УПРАЖНЕНИЕ 3
Для этого упражнения вам понадобится еще один чело­
век. Сядьте друг напротив друга, выберите наугад любую
фразу из книги и прочитайте про себя. Посмотрите в глаза
партнеру и точно произнесите эту фразу вслух.

Ваш пар­ тнер должен повторить то, что вы сказали. Если он оши­
бется, повторите фразу снова. Когда ваш партнер повто­
рит предложение правильно, переходите к следующему
предложению. Начинайте с коротких фраз, постепенно
переходя к более длинным и трудным. Затем поменяйтесь
ролями.
УПРАЖНЕНИЕ 4
Отходя ко сну, мысленно просмотрите события дня. Вспом­
ните, что произошло с вами с того момента, когда вы про­
снулись.
УПРАЖНЕНИЕ 5
Выберите некоторое простое действие, например завязы­
вание шнурков или почесывание носа, и твердо решите, что
это действие вы должны выполнить сегодня в строго опре­
деленное время. Допустим, в шесть часов вечера вы долж­
ны протереть свои очки. Что может заставить вас забыть
о своем решении?
УПРАЖНЕНИЕ 6
Прочтите текст внимательно, но только один раз, а затем
ответьте на вопросы.
Шестого марта около Шато-Тьери произошел любопыт­
ный случай. Груженый поезд, подходя вечером к пакгаузу,
сошел с рельс. Состав состоял из 34 вагонов; в 16 была со­
лярка, а в 18 — вино. Две цистерны солярки по 40 м2
и 4 цистерны вина были повреждены, и смесь из вина и ди­
зельного топлива вылилась на национальную автостраду,
что послужило причиной схода в кювет 10-тонного грузо­
вика, перевозившего масло. К счастью, никто серьезно
не пострадал, и только водитель грузовика получил лег­
кие ушибы.
Контрольные вопросы
1. Куда направлялся поезд?
2. Каких вагонов было больше — с вином или с соляркой?
3. Сколько цистерн с вином было повреждено?
4. Чего больше разлилось — вина или солярки?
5. Сколько было всего вагонов?
6. В какое время суток произошло крушение?

Проверьте результаты
Этот тест служит упражнением на сосредоточение и по­
кажет вам, что обычно положение таково, что мы, увлека­
ясь цифрами, часто забываем понятия и простые вещи.

Категорія: Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.