Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

ТЕХНИКА САМОВНУШЕНИЯ

Вы, наверное, уже слышали о замечательных возможностях
подсознания. Это один из составных элементов разума, ко­
торый играет существенную роль в нашей психике. Подсо­
знание управляет глубинными процессами, определяющи­
ми наше поведение. Любая идея, прочно закрепленная
в подсознательной сфере, влияет на все наши решения, дей­
ствия, реакции.
Подсознание реагирует с чувствительностью точного при­
бора на каждую вашу мысль. Если вы будете всем знакомым
говорить: «Этого я не могу себе позволить», то подсознание
поймает вас на слове и позаботится о том, чтобы вы действи­
тельно не смогли купить то, о чем так страстно мечтаете.
Способ действия подсознания можно объяснить еще на
таком примере. Если вы скажете: «Я не ем грибы», и вам дей­
ствительно предложат соус или салат с грибами, то навер­
няка возникнет расстройство желудка…
Подсознание заботится о вашем благополучии двадцать
четыре часа в сутки без передышки и дарит вам плоды ва­
шего образа мышления.
Подсознание может быть использовано для развития па­
мяти: с одной стороны, чтобы улучшить нашу естествен­
ную память (самовнушение и самогипноз), с другой сторо­
ны, чтобы облегчить процесс обучения (гипнопедия).
Наиболее простой способ работы с подсознанием — са­
мовнушение. В начале XX века Эмиль Куэ, французский
аптекарь и гениальный автор способа самовнушения,
предложил способ влияния на психическое состояние
и поведение, развитие определенных личностных качеств,
борьбы против человеческих слабостей. Основываясь на
тезисе о прямом воздействии разума на физическое со­
стояние организма, Э. Куэ разработал технику сопротив­
ления болезни и ускорения процесса выздоровления. От­
давая должное Куэ, отметим, что среди предлагавшихся
им формул самовнушения есть фразы сомнительной эф­
фективности. Например, он предлагал повторять еже­
дневно: «С каждым днем, с любой точки зрения, я живу
все лучше и лучше».
Со времен Куэ принципы самовнушения получили даль­
нейшее развитие, и этот способ действительно дает заме­
чательные результаты.
Техника самовнушения состоит в повторении (до 20 раз
подряд) одной и той же фразы, содержащей то, чего вы хо­
тите добиться.
В течение дня обычно следует делать 3 сеанса самовну­
шения: утром, после пробуждения; в полдень; вечером, же­
лательно в постели перед сном.
Это простое упражнение (в советской литературе сеансы
самовнушения называют аутогенной тренировкой или
аутотренингом) постепенно закрепляет в нашем подсозна­
нии идею, содержащуюся во фразе. Подсознательная сфе­
ра, в свою очередь, активно включается в процесс осуществ­
ления идеи.
Пример фраз самовнушения для развития памяти:
• я чувствую, как моя память улучшается;
• я чувствую, что могу все больше и больше доверять моей
памяти.
Фразы для достижения более конкретных результатов:
• я запоминаю все лучше и лучше то, что читаю;
• моя память на имена улучшается с каждым днем.
Повторяйте фразу по вашему выбору до 20 раз, маши­
нально, сосредотачивая внимание на смысле фразы в нача­
ле упражнения. Не смущайтесь, если после нескольких по­
вторений ваше внимание переключается на другую мысль,
продолжайте повторять фразу.
Для того чтобы сеанс самовнушения был эффективным,
необходимо снять с себя малейшее напряжение. Уединитесь
в тихом месте, сядьте или прилягте. Используйте упражнение
для снятия напряжения и продуктивности усваивания ин­
формации, представленное в этой книге. После прохождения
этого упражнения можете приступать. Итак, расслабьте все
мышцы, закройте глаза. Начинайте повторять вашу фразу.
При выборе фразы соблюдайте правила:
1. Фраза должна быть простой, в одно предложение. Не ис­
пользуйте фразы типа «Когда меня пытаются смутить
сложным вопросом, у меня всегда готов ответ, так как
моя память отличная».
2. Фраза должна иметь позитивный смысл. Не говорите: «У ме­
ня нет больше проблем с английским языком». Сформули­
руйте так: «Я усваиваю английский язык легче и легче».
3. Фраза не должна быть слишком общей. Не говорите:
«Мои умственные способности улучшаются с каждым
днем».
Выбирайте фразы с учетом ваших конкретных проблем.
Например:
• «У меня есть основания доверять своей памяти»;
• «С каждым днем моя внимательность улучшается»;
• «Запоминание законов улучшается изо дня в день»;
• «Чем больше я узнаю медицину, тем надежнее моя па­
мять»; и т. д.
Фраза не должна быть слишком прямолинейной. Ваше
подсознание сильнее вашего рассудка. Вы можете влиять
на подсознание, но! делайте это искусно, негрубо, со своего
рода хитростью. Не атакуйте подсознание «в лоб» — это,
как правило, не дает результата. Поэтому мы вам не сове­
туем начинать самовнушение с таких фраз, как:
• «Моя память изумительная»;
• «Я запоминаю все».
Используйте фразы с элементом постепенности:
• «Я чувствую, что моя память становится все надежнее»;
• «Я запоминаю то, что хочу запомнить».
Если вы чувствуете, что ваше внимание слишком слабое,
начинайте самовнушение с таких фраз, как:
• «Я все лучше и лучше сосредотачиваю свое внимание»;
• «Чтобы запомнить, я становлюсь все более внимательным».
Если недоверие к памяти проистекает от неуверенности
в самом себе, используйте фразы типа:
• «Чем больше я доверяю памяти, тем она лучше»;
• «Я могу рассчитывать на мою память».
Используйте технику самовнушения ежедневно несколь­
ко раз в день. Желательно утром, днем и вечером.

Категорія: Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.