Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Саморасширяющаяся генеральная мнемоническая матрица

Саморасширяющаяся генеральная мнемоническая матрица
позволяет вам, используя все те же основные принципы
мнемоники, перейти от запоминания 100 единиц информа­
ции к запоминанию 10000 единиц (табл. 19) настолько
быстро, насколько вы в состоянии формировать мыслен­
ные образы.
Взяв за основу базовую «сотню» из «главной системы»,
вы расширяете ее в 10 раз, получая систему, опирающуюся
на 1000 базовых образов; последнюю вы затем также рас­
ширяете в 10 раз и получаете систему, где ключевых эле­
ментов уже 10000.
Создавая перечень из 1000 (0—999) образов, вы исполь­
зуете базовую «сотню» применительно к различным аспек­
там вашего зрительного восприятия.
Создавая систему из 10000 образов, вы опять-таки при­
меняете базовую «сотню», но всевозможными способами,

опираясь попеременно на свои восприятия, обусловленные
основными пятью «чувствами»: зрением, слухом, обоняни­
ем, восприятием вкуса, осязанием, а также функцию ком­
плексного моторно-чувственного аппарата (как то: ощуще­
ния во время танца, плавания и т. п.) и основные сведения
из области естествознания.
Создавая систему из таких элементов, вы одновременно
используете для развития памяти все основные «способно­
сти», являющиеся функцией вашего головного мозга. Вы,
таким образом, как бы пройдете специальную школу, в про­
цессе подготовки в которой не только научитесь запоми­
нать любой перечень информации, какой ни пожелаете,
но и будете пребывать в непрестанной мыслительной ра­
боте, позволяющей вам развить ваш «интеллектуальный
мускул», придавая все время работе над собой характер
игры. Саморасширяющаяся генеральная мнемоническая
матрица строится следующим образом:
100—999 — зримый образ
1000—1999 — звуковой образ
2000—2999 — ароматический (обонятельный) образ
3000—3999 — вкусовой образ
4000—4999 — осязательный образ
5000—5999 — моторно-чувственный образ
6000—6999 — млекопитающие
7000—7999 — птицы
8000—8999 — цвета радуги
9000—9999 — Солнечная система
Для чисел от 100 до 999 вы используете ЗРЕНИЕ: иными
словами, вы фокусируете внимание на зрительном воспри­
ятии образа, который желаете запомнить в качестве клю­
чевого мнемообраза. Для чисел от 1000 до 1999 использу­
ется СЛУХ, при этом вы акцентируете внимание на том,
какая звуковая картина формируется у вас в связи с каж­
дым запоминаемым вами образом. Для чисел от 2000 до
2999 используется ОБОНЯНИЕ, и формирование образов
идет преимущественно за счет этого одного из основных
«пяти чувств». И так далее для каждой тысячи, последова­
тельно ВКУСОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ, ОСЯЗАНИЕ, МОТОР-
НО-ЧУВСТВЕННЫЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ, МЛЕКОПИ­
ТАЮЩИЕ, ПТИЦЫ, ЦВЕТА РАДУГИ и СОЛНЕЧНАЯ
СИСТЕМА.
Для каждой отдельной «сотни» в каждой «тысяче» у вас
имеется, таким образом, конкретный Зримый Образ, кон­
кретный Звук, конкретный Запах и т. д. Так, в соответствии
с матрицей ваши зрительные образы для каждой сотни
от 100 до 999 суть Динозавр, Дворянин, Полнолуние, Ущелье,
Молния, Церковь, Конкорд, Пожар и Картина.
К примеру, основываясь на базовой сотне слов из основ­
ной системы и используя девять Зрительных Образов, от­
вечающих за «сотни» от 100 до 999 в первой «тысяче» (100—
999), мы могли бы поступать следующим образом:
101 попросту означало бы динозавра, испустившего дух
вследствие падения метеорита (по одной из версий, имен­
но по этой причине вымерли динозавры), или злого духа,
принявшего облик динозавра, чтобы выглядеть страшнее.
151 могло бы означать для вас динозавра, наступившего
на «Ладу», от чего та расплющилась в совершенный блин.
Что бы вы теперь ни захотели запомнить в качестве 101-го
или 151-го элемента какого-либо перечня, его следует «при­
вязывать» к этим образам СЕМ3, применяя основные прин­
ципы мнемоники.
Двигаясь далее в пределах первой «тысячи», основной
упор по-прежнему следует делать на первый по принятому
нами порядку наш орган чувств — зрение. Все образы, на­
пример, восьмой по счету сотни, т. е. от 700 до 799, будут
являться базовыми, однако привязанными на сей раз к «зри­
тельному» образу сверхзвукового пассажирского авиалай­
нера «Конкорд». Так, например, 706 могло бы означать для
10* вас «шею» «Конкорда», легко заметную в его напоминаю­
щей по форме птичью головной части. Аналогично, 782 мог­
ло бы означать сувенирный фен, выполненный по образу
«Конкорда». Таким образом, любой объект для запомина­
ния, имеющий определенный порядковый номер в каком-
либо перечне, следует ассоциативно связывать с соот­
ветствующим по номеру базовым образом, применяя
принципы мнемоники.
Схожим образом для массива чисел от 3000 до 3999 каж­
дая отдельно взятая сотня будет содержать «вкусовой» об­
раз, привязанный к ключевым из базовой «сотни» «главной
системы», а именно: Спагетти, Томат, Орех, Манго, Ре­
вень, Лимон, Вишня, Крем, Помадка и Банан.
Чтобы сформировать и применить к нуждам вашей па­
мяти базовый образ для любого числа от 0 до 9999, требу­
ется несложный мыслительный процесс.
Создавая свои образы, к чему вы должны относиться од­
новременно как к игре, интеллектуальному занятию и вос­
питанию своего мозга, следите за тем, чтобы ключевые мне-
мообразы, входящие в ту или иную категорию по признаку
их принадлежности к различным областям восприятия,
обусловленным пятью основными чувствами, исходили
из реалий соответствующего чувства. Так, например, для
номера 4167 при создании осязательного (в первую оче­
редь) образа следует прибегнуть к ключевым понятиям
«сырость» и «жук»; при этом в вашу задачу входит не толь­
ко представить себе жука в сырой среде, но и чувствовать
его твердую спинку, видеть капельки влаги на ее черной,
блестящей поверхности, осязать щекочущее вашу ладонь
движение его мохнатых лапок и присовокупить к этому за­
пах, к примеру, соснового леса поутру.
В процессе использования саморасширяющейся гене­
ральной мнемонической матрицы вы не только создадите
для себя мнемоническую систему, которая позволит вам
усваивать 10 ООО единиц информации с большой легкостью.
Вы обнаружите, что в ходе ее использования все области
вашего восприятия, посредством которых ваш мозг обща­
ется с внешним миром, встанут на путь совершенствова­
ния, что существенно и весьма позитивно скажется на всех
аспектах вашей жизни. Сюда следует отнести и положи­
тельное влияние на здоровье. Недовольство собой и раз­
дражительность, связанные с тем, что человек знает за со­
бой такой недостаток, как слабая память, нередко ведут
к стрессам и недомоганиям. Последние, в свою очередь, —
прямая причина ухудшающейся памяти. Используя СЕМ3,
вы обратите вспять эту тенденцию.
Во многом речь идет о том, что подобными занятиями
над собой вы сообщаете скорость позитивному спирале­
видному процессу развития и эволюции собственной лич­
ности, характеристикой которого является то, что чем бо­
лее вы упражняетесь в применении принципов мнемоники,
тем совершеннее у вас становится память; чем больше ин­
формации из различных отраслей знания вы включаете
в собственную матрицу памяти, тем выше вероятность ав­
томатического повышения уровня вашего образования;
и наконец, чем больше вы занимаетесь всем этим, тем с бо­
лее высокой степенью автоматизма совершенствуются все
без исключения ваши ментальные способности.

Категорія: Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.