Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Метод кумулятивного повторения

Повторение является эффективным способом в процессе
запоминания. Используя только этот способ, можно запом­
нить много вещей, однако необходимо знать методику его
применения.
Например, вы хотите выучить поэму или отрывок из те­
атральной пьесы. Для этого вы можете поступить следую­
щим образом.
Каждый день заучивайте 5 или 10 стихотворных строк
(в зависимости от вашей способности к усвоению стихов)
и повторяйте то, что выучили накануне. Через 10 дней вы
будете помнить 100 строк. С этого момента, наряду с заучи­
ванием 10 строк, перечитывайте предыдущий текст по
50 строк один раз в два дня. Затем, когда вы твердо запом­
ните 150 строк, перечитывайте текст частями по 50 строк
один раз в три дня и т. д. Через несколько месяцев вы буде­
те запоминать сотни строк без особых усилий. Основная
сложность этого метода — необходимость соблюдать по­
степенность и методичность.
Метод повторения используется учащимися при изу­
чении школьных предметов, но, к сожалению, непра­
вильно. Они заучивают что-либо только на один день,
затем без повторения материал быстро забывается. По­
этому перед экзаменами учащиеся вынуждены практи­
чески все запоминать заново. Если же ученик будет прак­
тиковать регулярное повторение, материал полностью
сохранится в памяти.
Метод кумулятивного повторения можно использовать
для запоминания исторических дат (ежедневное заучива­
ние 2—3 дат). Ранее мы уже рассмотрели мнемотехнические
способы запоминания дат, а сейчас отметим, что, кроме за­
поминания дат, кумулятивное повторение может приме­
няться для запоминания большого количества математи­
ческих, физических и химических формул. Этот способ
подходит также для пополнения словарного запаса при из­
учении иностранного языка (желательно повторять новые
слова в составе коротких фраз). Его могут применять сту­
денты при подготовке к экзаменам: составляются свод­
ные таблицы или краткие изложения материала; в день запоминается 2,3,5 коротких резюме с повторением пред­
ыдущих частями по 10—15 резюме.
Может показаться, что повторения отнимают много вре­
мени. На самом деле они сберегают время, ведь, если вы
ничего не забыли, повторение сводится к простому прочте­
нию и проходит очень быстро. Метод кумулятивного по­
вторения требует меньше времени, чем чтение материала
через 3 или 6 месяцев после первого изучения.
Для многих ежедневное повторение слишком обремени­
тельная процедура. Многое зависит от того, что изучается.
Некоторые студенты применяют следующий ритм повто­
рения:
• утренняя лекция, после нее беглое прочтение конспекта;
• 1-е повторение, в тот же вечер;
• 2-е повторение, через 2—3 дня;
• 3-е повторение, через неделю;
• 4-е повторение, через 3—5 недель;
• 5-е повторение, через 4—6 месяцев.
Не существует оптимального ритма повторений для
всех. Необходимо определить свой собственный ритм.
Общее правило: делать повторение достаточно часто,
с тем чтобы ничего не забыть, но и не слишком часто,
чтобы попусту не тратить энергию. Идеальный момент
для повторения — когда вы начинаете забывать хотя бы
часть материала.

Категорія: Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.