Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ В КОМПАНИИ ИЗ ДВУХ ЧЕЛОВЕК (ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ)

1. На столе раскладываются пять-шесть предметов: зерка­
ло, ложка, расческа, карандаш, очки и т. д. Все они накры­
ваются платком или газетой. Платок убирается, и игрок
некоторое время смотрит на предметы, пытаясь их за­
помнить. Платок возвращается на место, и игрок должен
перечислить предметы, лежащие под платком. Постепен­
но число предметов увеличивается, а время наблюдения
уменьшается.
2. Разновидность предыдущего упражнения: на столе ле­
жат предметы, игрок их рассматривает. Затем отвора­
чивается от стола, ведущий в это время убирает один
любой предмет. Игрок должен определить, какой пред­
мет убран.
2. Еще один вариант выполнения: ведущий показывает
предметы, потом накрывает их платком и задает вопро­
сы о спрятанных предметах: какого цвета была катушка
ниток, сколько ключей было в связке, был ли среди пред­
метов нож и т. д.
4. Портрет. Игрок некоторое время рассматривает челове­
ка или предмет: мебель, игрушки, дом, видимый из окна.
Затем отворачивается от него и пытается дать как можно
более подробное словесное описание.
5. Цепь действий. Игрок выслушивает цепь действий, ко­
торые необходимо выполнить: включить телевизор, по­
ложить книгу на стол, принести из кухни кружку и т. д.
Затем он должен их все выполнить. Длина последова­
тельности постепенно увеличивается.
6. Для игры требуются бумага с карандашом, ручкой или
фломастерами. Ведущий произносит пять-шесть про­
стых предложений:
• Летит воробей. Автомобиль остановился. Солнце
зашло. Машина мчится. Лошади купаются. И т. д.
Для каждого предложения игрок должен нарисовать
рисунок, схему или чертеж. Затем, глядя на свои рисун­
ки, игрок должен повторить все предложения. Это же
упражнение можно выполнять, используя вместо фраз
слова.
7. Игроку завязывают глаза. Ведущий берет игрока за руку
и молча водит по некоторому маршруту. Например: пять
шагов прямо, потом поворот налево, три шага прямо,
поворот кругом и т. д. Затем игрок с открытыми глазами
должен повторить этот маршрут из исходной точки.
8. Вариант предыдущей игры: два игрока (или большее ко­
личество) рисуют на полу, асфальте или земле зигзаго­
образную линию. Сначала первый игрок рисует первый
отрезок, затем второй отрезок рисует второй игрок и т. д.
Затем они изучают ее несколько минут, чтобы запом­
нить. Один из игроков пытается пройти ее из конца в ко­
нец спиной вперед, второй игрок считает промахи. По­
том они меняются ролями.
9. Ведущий выполняет некоторую последовательность дей­
ствий: садится на стул, встает, выпивает стакан воды, зе­
вает, включает телевизор и т.д. Затем второй игрок дол­
жен повторить все действия ведущего.

Категорія: Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.