Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ НА РАБОТЕ

Ни для кого не секрет, что во время рабочего дня частень­
ко бывают минуты (а иногда даже часы), когда есть воз­
можность выйти покурить, поболтать с сотрудниками или
поиграть в компьютерные игры. Воспользуйтесь этим вре­
менем с пользой для себя — потренируйте свою память!
УПРАЖНЕНИЕ 1
В начале рабочего дня вы, сознательно отложив в сторону еже­
дневник, спросите себя: «Что я должен сделать сегодня в пер­
вую очередь, во вторую, в третью и т. д.?» Если вам не удается
в полном объеме ответить на этот вопрос, мысленно воспро­
изведите страницу ежедневника, заполненную на данный
день. Постарайтесь вспомнить все детали: особенности со­
кращений, сделанных вами, порядок записей, помарки.
Упражнение можно модифицировать следующим образом:
в конце рабочего дня вы зрительно «фотографируете» стра­
ницу ежедневника, заполненную на следующий день.
УПРАЖНЕНИЕ 2
Разбейте ваш рабочий день на четыре равных промежутка.
В каждом из этих промежутков постарайтесь мысленно
«сфотографировать» какую-либо конкретную рабочую си­
туацию или лицо одного из ваших коллег. Делать это нуж­
но следующим образом. При возникновении определенной
ситуации на рабочем месте мысленно «поместите» ее в рамку,
наподобие той, что имеют фотографии. Удерживайте си­
туацию в «рамке» в течение 3—5 секунд. По прошествии
каждого из четырех временных промежутков снова вос­
произведите ключевую ситуацию, а затем все события, ко­
торые имели место за это время. На следующий день, чтобы
вспомнить о своих задачах, вам достаточно будет воспроиз­
вести вчерашнюю ключевую ситуацию. «Ключом» может яв­
ляться также мысленный портрет одного из ваших коллег.
УПРАЖНЕНИЕ 3
Это упражнение из разряда телесно ориентированных. Вос­
создайте одно из наиболее ярких позитивно окрашенных
состояний, испытываемых вами ранее: успокоения, вдох­
новения, радости. Проанализируйте все мышечные компо­
ненты этих состояний. Как правило, ими станут приятные
ощущения расслабленности мышц лица, шеи и груди и лег­
кого тонуса мышц живота. Однако это общие характери­
стики. Радость, успокоение, вдохновение имеют большое
количество различий. Особенно заметны различия в позе
и ритме дыхания. Все различия необходимо также иденти­
фицировать. После того как вы прочувствуете детали
каждого состояния, зафиксируйте их. Войдя в одно из со­
стояний, мысленно «прокручивайте» необходимую для
запоминания информацию. Для того чтобы вернуться к ней
впоследствии, достаточно воссоздать исходное состояние.
В самом начале занятий для тренировки памяти предло­
женным способом целесообразнее использовать нейтраль­
ную информацию.
УПРАЖНЕНИЕ 4
На своем рабочем столе расставьте предметы не в обыч­
ном порядке, а так, чтобы их расположение заставило вас
впоследствии обратить на них активное внимание. Со­
отнесите положение каждого предмета с определенным
действием, которое вы должны совершить в скором бу­
дущем.
УПРАЖНЕНИЕ 5
Упражнение посвящено развитию способности к запоми­
нанию отдельных слов. Работать над данным упражнением
лучше всего вдвоем, так что предложите кому-нибудь из со­
трудников «поиграть» с вами вместо перекура.
Один из участников составляет ряд из тридцати не свя­
занных между собой по смыслу слов. Другой участник
к каждому из слов в течение одной секунды подбирает
смысловой синоним. Синонимы следует записывать в стол­
бик напротив исходных слов. После написания синонима
исходное слово необходимо сразу же закрывать. По смыс­
ловым синонимам вы должны восстановить изначально
заданные слова. Старайтесь, чтобы время поиска синонима
не превышало секунды. Количество исходных слов через
месяц регулярных занятий увеличивайте на десять.
УПРАЖНЕНИЕ 6
Попробуйте восстановить в памяти как можно больше но­
меров телефонов из вашей записной книжки.
Вспомните имена и фамилии своих одноклассников.
Воспроизведите в памяти свой выпускной вечер, первое
свидание, первый рабочий день, первую зарплату.
УПРАЖНЕНИЕ 7
Данная методика позволит вам без особого труда запоми­
нать тексты различной сложности.
1. Возьмите текст объемом примерно с альбомный лист.
В начале занятий он должен быть несложным по содер­
жанию и носить повествовательный характер.
2. Прочитайте его несколько раз, после чего на чистом
листе бумаги напишите суть текста максимум в пяти
предложениях. Это небольшое, но концентрированное
изложение и станет тем ядром, которое позволит вос­
произвести практически весь текст, причем даст возмож­
ность не упустить немаловажные детали.
3. Выберите в каждом из пяти предложений ключевые сло­
ва. Напишите их на следующем листе бумаги.
4. К каждому ключевому слову постарайтесь вспомнить
максимальное количество второстепенных слов, употреб­
лявшихся в тексте.
5. На основе второстепенных слов создайте новые ключе­
вые слова и с ними напишите опять же максимальное
количество предложений, придерживаясь общего содер­
жания текста.
В дальнейшем алгоритм запоминания следует завер­
шать после воспроизведения второстепенных слов. Через
какое-то время вы будете запоминать тексты автомати­
чески.
УПРАЖНЕНИЕ 8
Внимание необходимо нам практически постоянно. Оно
помогает нам сосредоточиться на задаче, несмотря на все
отвлекающие факторы, или даже поддерживать параллель­
ную работу сразу над несколькими задачами. Стимулиро­
вать внимание также можно простым изменением при­
вычного порядка вещей. Попробуйте поехать с работы
по новому маршруту. Этого будет вполне достаточно,
чтобы пробудить ваше внимание и заставить сосредото­
читься.

Категорія: Присталова С. И. Как развить суперпамять, интеллект и внимание

Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.