- Произведения Ф. Сологуба в соотношении с русской классикой.
- Л. Андреев – «декадент» или «реалист»?
- Творчество А. Ремизова и русский символизм.
- Философские истоки прозы А. Белого.
- Прокомментируйте следующие высказывания:
«Много детей замученных, много невинно и вино страдающих, вроде Карамазовых, Фивейских, – а Передоновых, беспросветно страдающих, нищих всем и проклятых всеми, – еще больше».
(З. Гиппиус. О Федоре Сологубе).
« А. Белый создал как бы новый род литературного произведения, обладающего музыкальностью и строгостью стихотворного создания и вместительностью и непринужденностью романа… он постарался смешать различные «планы» вселенной, пронизать всю мощную повседневность лучами иного, неземного света».
(В. Брюсов). «… я силен и я единственный, пока я разрушаю, пока я «Елеазар», под видом какового в свое время изобразил себя. И я слаб, обыкновенен, похож на многих и теряюсь в писательской толпе, когда я пытаюсь утверждать, утешать, обнадеживать и успокаивать».
(Л. Андреев. Из письма).
«Природа моего «формализма»… или точнее в широком понимании «вербализма» была им враждебна: все мое не только не подходило к «прекрасной ясности», а нагло перло, разрушая до основания чуждую русскому ладу «легкость» и «бабочность» для них незыблемого «пушкинизма»… Так было оттолкновение «формально», но и изнутри я был чужой».
(А. Ремизов. Огонь вещей).
ЛИТЕРАТУРА.
Бахтин М. М. Сологуб // Диалог. Карнавал. Хронотоп. – 1993. – №2-3.
Лавров А.В. Андрей Белый в 1890-е годы: Жизнь и литературная деятельность. – М.,1995.
Мочульский К.В. Андрей Белый. – Томск, 1997.
Долгополов Л.К. Андрей Белый и его роман «Петербург». – Л.,1988.
Иезуитова Л.А. Творчество Л. Андреева (1892 – 1906). – Л., 1976.
Слобин Г.Н. Проза Ремизова: 1900 – 1921. – СПб., 1997.
Грачева А.М. Алексей Ремизов и древнерусская культура. – СПб., 2000.
Могильнер М. Мифология «подпольного человека»: радикальный микрокосм в России начала ХХ века как предмет семиотического анализа. – М.,1999..