Штробель Татьяна. Я знаю, что ты чувствуешь

Абсолютно неподдельно: о чем говорит язык тела у детей

Несомненно, многое ИЗ того, что вы уже узнали, отно­
сится и к детям. Потому что для них правила общения
имеют другое значение, чем для взрослых; язык тела
детей, как правило, более непосредственный. Хочу
представить вам некоторые отличительные черты язы­
ка тела у детей, которые во многих ситуациях рассма­
триваются взрослыми как неадекватные. Потому мы,
взрослые, стараемся подавлять эти порывы. Мы счита­
ем, что ко всеобщей пользе в повседневном общении
друг с другом следует вести себя благонравно. Одна­
ко приходится сожалеть о некоторых спонтанных сиг­
налах языка тела. Например, таких…
Happy feet (англ.: «счастливые ножки»). Как ведет себя
ребенок, когда вы делаете ему подарок: сообщаете
о неожиданном походе в зоопарк или покупаете вкус­
нейшее мороженое? Он прыгает, танцует и скачет.
Так поступали еще наши предки, чтобы отпраздно­
вать успешную охоту. Прыганье по кругу доставляет
нам радость, но подобное поведение ограничивается
в мире взрослых главным образом такими ситуациями:
так ведут себя спортсмены, футбольные болельщики
и победители шоу — они радуются достижениям и празд­
нуют победу. Стоит задуматься, не так ли?
Дрыганье ногами: обратите внимание на движения но­
жек вашего ребенка за обеденным столом. Даже если
его верхняя половина тела демонстрирует хорошие ма­
неры, по движениям его ног вы часто можете понять, что
ребенок охотнее попрыгал бы и поиграл. Если его но­
ги направлены к двери комнаты, это говорит о том, что
ребенок охотно вышел бы на улицу.
Объятия: если хотите знать, как ваш ребенок эмоцио­
нально относится к бабушке, тете или дяде, посмотрите,
как он с ними здоровается: каждого, кого он любит, он
притянет к себе, обнимет, может быть, даже поцелует.
Людей, которых не любит, ребенок будет обходить
стороной и отталкивать.
Делать назло: об этом можно много не рассказывать.
Каждый знает, что такое скрещенные руки (даже обни­
мающие предплечья), поникшая голова, насупившееся
лицо и, когда ребенок сидит, поджатые ноги. Посыл по­
нятен: ребенок замыкается в себе, буквально закрыва­
ется, не хочет общаться.
«Это был я!» Поведение провинившегося: предполо­
жим, что вы нашли свою любимую вазу разбитой на по­
лу комнаты, но никто из ваших детей не признается
в этом, и собака этого тоже сделать не могла. Расска­
зывая им о том, что разбитая ваза и отказ признавать­
ся в этом вас сильно огорчает, вы можете увидеть, как
один из ребят, глядя в пол, занял позицию «черепахи
в панцире»: его плечи поднялись кушам.
Если бы у вашего ребенка был черепаший панцирь,
он бы под него заполз — явное проявление признания
вины на языке тела.
Happy arms (англ.: «счастливые ручки») (внизу справа):
когда ваш ребенок весел, счастлив и раскован, он бу­
дет часами свободно жестикулировать руками. Преи­
мущественно вверх, то есть против силы притяжения.
Испуганные руки: если ребенок боится или раздражен, он
держит руки плотно прижатыми к телу (с. 268). Это один
из видов тактики выживания на языке тела: ребенок хочет
казаться маленьким настолько, насколько это возможно.

Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.