Как и в других жизненных ситуациях, на манеру вожде
ния автомобиля накладывают отпечаток события, ко
торые вы только что пережили.
Многие люди с удовольствием водят машину. Если во
ждение, напротив, вызывает у вас страх, потому что
с вами произошел несчастный случай на дороге, или же
при скорости 1 00 км /ч у вас холодеет под ложечкой,
это заметно по языку вашего тела.
Британский психолог Лесли Морриш придерживает
ся того мнения, что поведение человека во время езды
раскрывает его характер. Прежде чем мы остановим
ся на этом подробнее, вот еще несколько фактов.
Охотнее всего немцы ездят на автомобилях черного
цвета, и каждый пятый автомобиль марки «фольксваген».
Однако мы все чаще выбираем белые автомобили.
Равное соотношение полов сидящих за рулем в Гер
мании будет достигнуто по меньшей мере в 201 3 г.
Среднестатистический немец проезжает за свою
жизнь 81 9 214 км на автомобиле, что почти в два раза
больше, чем среднестатистический японец (479 91 8 км),
но меньше, чем американец (1 009 059 км).
В силу своей профессии я много езжу, и у меня есть
возможность наблюдать за водителями. Например, мож
но с пользой провести время в пробке…
Можно выделить 7 различных типов водителей. Оста
новимся на них подробнее.
Чувственно-оптимистичный водитель. Человек, который
легко держится за верхнюю часть руля, является весе
лым, открытым, полным фантазии; он получает удоволь
ствие от вождения автомобиля. С большой вероятно
стью можно сказать, что и в прочих сферах жизни он
ведет себя подобным образом и охотно общается с дру
гими людьми.
Приспособленец: тот, чьи руки держатся за нижнюю по
ловину руля, скорее приспосабливающийся, осторож
ный водитель.
Он спокойно разрешает себя обгонять, охотно усту
пает дорогу водителям автомобилей, настроенным на
соревнование.
Такие люди, вероятно, в жизни легко приспосаб
ливаются и придают большое значение мнению
других.
Гонщик держится за нижнюю половину руля и ведет се
бя очень спокойно. Он ощущает себя единым целым со
своим автомобилем и рассматривает проезжую часть
как гоночную полосу; обгон и победа для него имеют
высший приоритет. Будьте осторожны: этот тип водите
лей не самый деликатный, что, к сожалению, относит
ся и к остальной их жизни. Язык тела в нашей жизни
Неуверенный: руки водителя этого типа вцепились в верх
нюю часть руля, туловище наклонено вперед, нос почти
касается переднего стекла. Тут нет ничего общего с бли
зорукостью, это неуверенность при вождении автомо
биля. Вы имеете дело либо с начинающим водителем,
либо с человеком, у которого есть отрицательный опыт
вождения или он постоянно пребывает в страхе.
Здесь также можно провести множество паралле
лей с прочими сферами жизни. Будьте осторожны
и не наседайте на такого водителя, поскольку он скло
нен приходить в панику при угрожающих ситуациях на
дороге.
Флегматик: водительское кресло отодвинуто далеко
назад, спинка откинута так, что водитель почти ле
жит, его руки вытянуты. Здесь мы имеем дело с флегма
тичным водителем, любящим комфорт. К сожалению,
его беспечность таит в себе недостатки, поскольку
в опасных ситуациях он не может мгновенно отреа
гировать. Он демонстрирует спокойствие и безза
ботность. Такие водители уверены: «В жизни все бу
дет хорошо». Язык тела в нашей жизни 281
Хвастун: левая рука беспечно высунута в окно, маши
ну он ведет одной правой рукой. Здесь мы имеем дело
с хвастуном, который демонстрирует опасную небреж
ность. Итальянская актриса Анна Маньяни как-то замети
ла: «Мужчина за рулем автомобиля — настоящий павлин».
Жуир: если водитель держит руки на нижней части ру
ля одну рядом с другой (с. 282), велика вероятность,
что мы имеем дело с человеком, который много време
ни проводит за рулем и для него это естественно. Он не
столько хвастун, сколько сибарит, который использует
пребывание в машине для слушания музыки и т. д. У не
го нет потребности самоутверждаться на дороге, он
уравновешен, и в его жизни есть определенная лег
кость. 282 Глава 4
Мы рассмотрели семь типов водителей. А к какому ти
пу вы можете отнести себя или вашего партнера? Если
относительно этого вы придерживаетесь разных мне
ний, пожалуйста, не ссорьтесь! Используйте это как
повод узнать друг друга лучше и при следующей со
вместной поездке обменяться мнениями о качествах
других водителей. Обратите внимание на следующие
моменты.
Вождение: если человек держится за руль двумя паль
цами или одной рукой, значит, он во всем небрежен.
Уравновешенный человек, которому можно доверять,
крепко и уверенно держит руль обеими руками.
Обгон: тот, кто беспечно относится к обгону, скорее се
бялюбив и эгоистичен. Можно предположить, что тако-
му водителю тяжело приспосабливаться и уважать по
требности других.
Умение держать дистанцию: тот, кто охотно ездит бам
пер в бампер даже на высокой скорости, в жизни не го
тов обращать внимание на окружающих. Существует
большая вероятность, что мы имеем дело с человеком
малоэмоциональным и эгоистичным.
Торможение: тот, кто лишь в самый последний момент
нажимает на тормоз, любит опасность и в минуту опас
ности не заботится о себе. Тот же, кто слишком рано
или долго давит на тормоз, наоборот, является педан
тичным, пунктуальным и охотно избегает конфликтов.
Теперь вы вооружены знаниями и можете лучше пони
мать окружающих, а также применять полученные навы
ки при разнообразных контактах. Очень рада, что до
сих пор вы были со мной. Говорю вам за это сердечное
спасибо и желаю радости и успехов в применении того,
что вы прочитали и теперь с удовольствием хотите испро
бовать.
Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.
Попередня: Как мы спим… Позы сна
Наступна: Приложение. Ответы к упражнениям.