Штробель Татьяна. Я знаю, что ты чувствуешь

Гонщик, флегматик или жуир… Типы водителей

Как и в других жизненных ситуациях, на манеру вожде­
ния автомобиля накладывают отпечаток события, ко­
торые вы только что пережили.
Многие люди с удовольствием водят машину. Если во­
ждение, напротив, вызывает у вас страх, потому что
с вами произошел несчастный случай на дороге, или же
при скорости 1 00 км /ч у вас холодеет под ложечкой,
это заметно по языку вашего тела.
Британский психолог Лесли Морриш придерживает­
ся того мнения, что поведение человека во время езды
раскрывает его характер. Прежде чем мы остановим­
ся на этом подробнее, вот еще несколько фактов.
Охотнее всего немцы ездят на автомобилях черного
цвета, и каждый пятый автомобиль марки «фольксваген».
Однако мы все чаще выбираем белые автомобили.
Равное соотношение полов сидящих за рулем в Гер­
мании будет достигнуто по меньшей мере в 201 3 г.
Среднестатистический немец проезжает за свою
жизнь 81 9 214 км на автомобиле, что почти в два раза
больше, чем среднестатистический японец (479 91 8 км),
но меньше, чем американец (1 009 059 км).
В силу своей профессии я много езжу, и у меня есть
возможность наблюдать за водителями. Например, мож­
но с пользой провести время в пробке…
Можно выделить 7 различных типов водителей. Оста­
новимся на них подробнее.
Чувственно-оптимистичный водитель. Человек, который
легко держится за верхнюю часть руля, является весе­
лым, открытым, полным фантазии; он получает удоволь­
ствие от вождения автомобиля. С большой вероятно­
стью можно сказать, что и в прочих сферах жизни он
ведет себя подобным образом и охотно общается с дру­
гими людьми.
Приспособленец: тот, чьи руки держатся за нижнюю по­
ловину руля, скорее приспосабливающийся, осторож­
ный водитель.
Он спокойно разрешает себя обгонять, охотно усту­
пает дорогу водителям автомобилей, настроенным на
соревнование.
Такие люди, вероятно, в жизни легко приспосаб­
ливаются и придают большое значение мнению
других.
Гонщик держится за нижнюю половину руля и ведет се­
бя очень спокойно. Он ощущает себя единым целым со
своим автомобилем и рассматривает проезжую часть
как гоночную полосу; обгон и победа для него имеют
высший приоритет. Будьте осторожны: этот тип водите­
лей не самый деликатный, что, к сожалению, относит­
ся и к остальной их жизни. Язык тела в нашей жизни
Неуверенный: руки водителя этого типа вцепились в верх­
нюю часть руля, туловище наклонено вперед, нос почти
касается переднего стекла. Тут нет ничего общего с бли­
зорукостью, это неуверенность при вождении автомо­
биля. Вы имеете дело либо с начинающим водителем,
либо с человеком, у которого есть отрицательный опыт
вождения или он постоянно пребывает в страхе.
Здесь также можно провести множество паралле­
лей с прочими сферами жизни. Будьте осторожны
и не наседайте на такого водителя, поскольку он скло­
нен приходить в панику при угрожающих ситуациях на
дороге.
Флегматик: водительское кресло отодвинуто далеко
назад, спинка откинута так, что водитель почти ле­
жит, его руки вытянуты. Здесь мы имеем дело с флегма­
тичным водителем, любящим комфорт. К сожалению,
его беспечность таит в себе недостатки, поскольку
в опасных ситуациях он не может мгновенно отреа­
гировать. Он демонстрирует спокойствие и безза­
ботность. Такие водители уверены: «В жизни все бу­
дет хорошо». Язык тела в нашей жизни 281
Хвастун: левая рука беспечно высунута в окно, маши­
ну он ведет одной правой рукой. Здесь мы имеем дело
с хвастуном, который демонстрирует опасную небреж­
ность. Итальянская актриса Анна Маньяни как-то замети­
ла: «Мужчина за рулем автомобиля — настоящий павлин».
Жуир: если водитель держит руки на нижней части ру­
ля одну рядом с другой (с. 282), велика вероятность,
что мы имеем дело с человеком, который много време­
ни проводит за рулем и для него это естественно. Он не
столько хвастун, сколько сибарит, который использует
пребывание в машине для слушания музыки и т. д. У не­
го нет потребности самоутверждаться на дороге, он
уравновешен, и в его жизни есть определенная лег­
кость. 282 Глава 4
Мы рассмотрели семь типов водителей. А к какому ти­
пу вы можете отнести себя или вашего партнера? Если
относительно этого вы придерживаетесь разных мне­
ний, пожалуйста, не ссорьтесь! Используйте это как
повод узнать друг друга лучше и при следующей со­
вместной поездке обменяться мнениями о качествах
других водителей. Обратите внимание на следующие
моменты.
Вождение: если человек держится за руль двумя паль­
цами или одной рукой, значит, он во всем небрежен.
Уравновешенный человек, которому можно доверять,
крепко и уверенно держит руль обеими руками.
Обгон: тот, кто беспечно относится к обгону, скорее се­
бялюбив и эгоистичен. Можно предположить, что тако-
му водителю тяжело приспосабливаться и уважать по­
требности других.
Умение держать дистанцию: тот, кто охотно ездит бам­
пер в бампер даже на высокой скорости, в жизни не го­
тов обращать внимание на окружающих. Существует
большая вероятность, что мы имеем дело с человеком
малоэмоциональным и эгоистичным.
Торможение: тот, кто лишь в самый последний момент
нажимает на тормоз, любит опасность и в минуту опас­
ности не заботится о себе. Тот же, кто слишком рано
или долго давит на тормоз, наоборот, является педан­
тичным, пунктуальным и охотно избегает конфликтов.
Теперь вы вооружены знаниями и можете лучше пони­
мать окружающих, а также применять полученные навы­
ки при разнообразных контактах. Очень рада, что до
сих пор вы были со мной. Говорю вам за это сердечное
спасибо и желаю радости и успехов в применении того,
что вы прочитали и теперь с удовольствием хотите испро­
бовать.

Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.