Если Битов в конце 1960-х был уже довольно известным про
заиком, то Венедикт Ерофеев (1938—1990), писавший поэму
«Москва—Петушки» на кабельных работах в Шереметьево—Лоб
не в 1969 году (окончательная редакция относится к 1970-му),
был в то время всего лишь бывшим студентом московских и про
винциальных вузов, изгнанным отовсюду за чрезмерное увлече
ние алкоголем, несовместимое с академической успеваемостью.
Но именно ему предстояло стать легендой российского андегра
унда (не политического, а эстетического), а его прозаическая
поэма впоследствии была опубликована во многих странах мира
и долгие годы ходила в российском самиздате (первая публика
ция на родине по иронии судьбы произошла в 1988 году в жур
нале «Трезвость и культура» во время горбачевской кампании по
борьбе с алкоголизмом), став главным художественным и фило
софским манифестом русского постмодернизма 1970— 1990-х го
дов.
Літературне місто - Онлайн-бібліотека української літератури. Освітній онлайн-ресурс.
Попередня: Разрушение как возвращение
Наступна: Семантика карнавальных мезальянсов